Поиск
Ключевые слова
Последние темы
Часто упоминаемые пользователи
Нет пользователей |
Объявления
Нет ни одного объявления.
Магазин текстиля для окон ’SEDIAN’
Шторы нити "Однотонные" используют в качестве тюля для спальни, зала, кухни, а также в качестве декоративной полупрозрачной перегородки. Очень красиво смотрятся на фоне белого однотонного шифона или микровуали.
КПП Mercedes Benz 722.6
Страница 1 из 1
КПП Mercedes Benz 722.6
5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов на SsangYong Rexton II и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.
Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой- 5HP19.
В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок - соленоиды, что стало новой модой и первым блином "электронной" эры автоматов.
Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:
- W5A330, для входящего момента до 330 Нм,
- W5A380, для максимального момента в 380 Нм,
- W5J400, может принимать момент 400 Нм,
- W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.
муфта ГДТ 722.6
Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в "железе". Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.
Подробнее о технической части можно почитать например здесь. Мастера поначалу считали 6-ю серию АКПП самой проблемной и неудачной.
Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.
Из других "детских" болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741) . А также обгонка (№192658) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 200-300 тысяч км, меняя только масло и изношенные расходники.
Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы выбирали для своих авто и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (для Порше и Ягуаров) и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19.
Фильтр АКПП 722.6 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще.
Масло - синтетическое типа Shell 3403-M115, при полной замене входит чуть больше 8 литров. Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности, но чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера.
Мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, чаще выбирают дешевый и качественный неоригинал (192002-AT АТОК), а владельцы предпочитают чуть переплатить за бренд и заказывают немецкий Ремкомплект от Автолайн.
Почти всегда в заказ входит полный Комплект фрикционов - 192003, которые стоит поменять даже если износ старых составляет еще половину - зазоры в пакетах зависят от их износа и в свою очередь влияют на толчки при включении передач.
Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска - одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион.
В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков.
Болезни возрастных АКПП:
АКПП 722.6 - один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 - 722.5.
Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с "немерседесовским" стилем вождения и "не-немецким" стилем ухода за машиной и трансмиссией.
В почтенном возрасте у 722.6 начинают появляться "возрастные болезни":
Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное - электрика:
Выход из строя платы и датчиков связывают с с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа - перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло.
Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов "железа" 722.6 серии.
Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов.
От старости и перепадов температур резинки дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ).
Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и крошками металла разбивает не только втулку, но и поверхности трения крышки насоса.
В этом случае меняют крышку насоса с шестернями.
Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей (слева стрелки). Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей никак не сказываются на работе пакетов еще очень долго.
Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой. Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить все-таки крышку с втулкой.
Крышка насоса с подшипником заказывается также часто - № 194510. Одинакова с насосом серии 722.9
Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg.) 722.6втулка крышки насоса 722.6 (Соннакс)насос крышка 722.6 - 722.9
- Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№192580).
Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла.
Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:
Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up
- Планетарный Ряд Задний (№192584) и
- Планетарный Ряд Передний (№192582). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.
- Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)
кольцо и подшипник 722.6- Рычаг Паркинга,
- Тефлоновое кольцо турбинного вала - 192475 (между валами 550 и 580) вместе с подшипником который стоит вместо втулки 038 - 192215.
- другие подшипники - К2, задней планеты...
Гидротрансформатор Мерседес 722.6 - как всегда сильно отличается от остального мира.
фрикционы ГДТ 722.6разрез гидротрансформатора АКПП Мерседес 722.6
В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят - чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 - один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников (справа).
Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты - 192099.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
CHRYSLER 300 SERIES 04-.. AUT CAN CHN 5 SP R/AWD V6 3.0L 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4L W5A580
CHRYSLER 300 SERIES 06-.. CAN 5 SP R/AWD V6 3.0L W5J400
CHRYSLER CROSSFIRE 04-08 DEU 5 SP RWD V6 3.2L W5A380
CHRYSLER CROSSFIRE 05-07 DEU 5 SP RWD V6 3.2L*SC W5A580
DODGE CHALLENGER 08-.. CAN 5 SP RWD V8 5.7L 6.1L W5A580
DODGE CHARGER 05-.. CAN 5 SP R/AWD V6 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4L W5A580
DODGE MAGNUM 04-08 CAN 5 SP AWD V6 3.5L V8 5.7L6.1L W5A580
DODGE NITRO 07-10 USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.8L V6 4.0L W5A580
DODGE SPRINTER 03-10 USA 5 SP RWD L5 2.7L V6 3.5L W5A330
DODGE SPRINTER 07-10 USA 5 SP RWD V6 3.0L W5J400
JAGUAR XJ8 98-03 UK 5 SP RWD V8 4.0L W5A580
JAGUAR XJR 98-99 5 SP RWD V8 4.0L W5A580
JAGUAR XK8 00-02 UK 5 SP RWD V8 4.0L W5A580
JEEP COMMANDER 05-10 USA 5 SP RWD/4X4 L6 3.7L W5A580
JEEP GRAND CHEROKEE 06-.. USA 5 SP RWD/4X4 L6 2.7L 3.0L DIESEL W5J400
JEEP GRAND CHEROKEE 02-.. AUT UKR USA 5 SP RWD/4X4 L5 2.7L .6 3.0L 3.6L 3.7L V8 5.7L 6.1L 6.4L W5A580
JEEP LIBERTY 08-.. USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.8L DIESEL W5A580
JEEP WRANGLER 10-.. USA 5 SP RWD/4X4 L4 2.2L W5A580
MERCEDES A CLASS 00-05 BRA DEU 5 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1L W5A180
MERCEDES A CLASS 97-.. BRA CHN EGY DEU IND IDN MYS ZAF THA VNM 5 SP R/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L L5 2.5L W5A330
MERCEDES A CLASS 00-07 DEU 5 SP R/AWD L4 2.2L L5 2.7L V6 3.2L V8 4.3L 5.4L W5A580
MERCEDES A CLASS 00-.. EGY DEU IND ZAF THA 5 SP R/AWD L4 2.2L V6 3.2L 3.5L W5A380
MERCEDES CL 99-03 DEU 5 SP R/AWD V8 5.0L V12 5.8L W5A580
MERCEDES CL 02-.. DEU 5 SP R/AWD V8 5.4L V12 5.5L W5A900
MERCEDES CLC 08-.. BRA DEU 5 SP RWD L4 1.6L 1.8L 2.2L W5A330
MERCEDES CLC 09-.. DEU 5 SP RWD L4 2.2L W5A580
MERCEDES CLK 00-09 DEU 5 SP RWD L4 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L V6 2.6L 3.2L W5A330
MERCEDES CLK 00-02 DEU 5 SP RWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES CLK 99-08 DEU 5 SP RWD L5 2.7L V8 4.3L 5.4L V8 5.0L 5.4L W5A580
MERCEDES E CLASS 99-.. AUT CHN EGY DEU IND IDN IRN MYS PHL THA VNM UKR 5 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.4L 2.6L 2.8L 3.0L 3.2L W5A330
MERCEDES E CLASS 00-.. AUT DUE IDN 5 SP R/AWD L4 2.2L V6 2.6L 3.2L 3.5L W5A380
MERCEDES E CLASS 00-.. AUT DEU THA 5 SP R/AWD L4 2.2L L5 2.7L V6 3.0L 3.2L 3.5LV8 4.0L 4.3L W5A580
MERCEDES E CLASS 03-06 DEU UKR 5 SP R/AWD V8 5.4L W5A900
MERCEDES G WAGON 00-06 AUT 5 SP AWD V6 3.2L W5A330
MERCEDES G WAGON 00-06 AUT 5 SP AWD L5 2.7L 2.9L V8 4.0L 5.0L 5.4L W5A580
MERCEDES G WAGON 04-.. AUT 5 SP AWD V8 5.4L W5A900
MERCEDES ML CLASS 98-05 AUT USA 5 SP RWD AWD L5 2.7L V6 3.7L V8 4.0L 4.3L 5.0L 5.4L 5.5L W5A580
MERCEDES ML CLASS 00-02 USA 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A330
MERCEDES ML CLASS 00-05 AUT UKR 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES S CLASS 96-.. DEU IND IDN MYS THA 5 SP RWD V6 3.2L 3.5L 3.7L V8 4.0L 4.3L V12 5.8L W5A580
MERCEDES S CLASS 00-05 DEU IND 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES S CLASS 00-05 DEU IDN MYS THA 5 SP R/AWD V6 2.8L W5A330
MERCEDES S CLASS 02-.. DEU 5 SP R/AWD V8 5.4L V12 5.5L W5A900
MERCEDES SL 00-01 DEU 5 SP R/AWD V6 2.8L W5A330
MERCEDES SL 00-01 DEU 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES SL 00-06 DEU 5 SP R/AWD V6 3.7L V8 5.0L V12 5.8L W5A580
MERCEDES SL 02-.. DEU 5 SP R/AWD V8 5.4L V12 5.5L W5A900
MERCEDES SLK 00-.. DEU 5 SP R/AWD L4 1.8L 2.0L 2.3L W5A330
MERCEDES SLK 00-04 DEU 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
MERCEDES SLK 00-04 DEU 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A580
MERCEDES SLR 03-09 UK 5 SP R/AWD V8 5.4L W5A900
MERCEDES SPRINTER 00-.. DEU 5 SP RWD L4 2.2L L5 2.7L V6 3.5L W5A380
MERCEDES SPRINTER 06-.. DEU CHN 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.0L W5A580
MERCEDES VANEO 01-05 DEU 5 SP FWD L4 1.7L 1.9L W5A180
MERCEDES VIANO 03-10 ESP 5 SP RWD L4 2.2L W5A330
MERCEDES VIANO 03-.. ESP CHN 5 SP RWD L4 2.2L V6 2.5L 3.2L 3.5L 3.7L W5A380
MERCEDES VIANO 03-.. ESP 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.0L W5A580
MERCEDES VITO 03-.. ESP CHN 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 3.7L W5A380
MERCEDES VITO 03-.. ESP 5 SP RWD L4 2.2L V6 3.0L W5A580
SSANGYONG CHAIRMAN 00-09 PRK 5 SP RWD L4 2.3L V6 2.8L 3.2L W5A330
SSANGYONG KYRON 05-10 PRK 5 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L 2.7L V8 3.2L W5A330
SSANGYONG KYRON 06-.. CHN RUS UKR 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A380
SSANGYONG MUSSO 00-08 EGY 5 SP R/AWD L5 2.7L W5A380
SSANGYONG MUSSO 03-07 IRN 5 SP R/AWD V6 3.2L W5A330
SSANGYONG REXTON 06-.. MYS RUS PRK 5 SP R/AWD L5 2.7L V6 3.2L W5A330
SSANGYONG RODIUS 05-10 PRK 5 SP R/AWD L5 2.7L V6 3.2L W5A330
Источник: http://www.transakpp.ru/232/main/mercedes/722-6.html
Re: КПП Mercedes Benz 722.6
1. Для автоматической коробки передач 722.6 требуется специальное масло, предназначенное только для АКПП 722.6: А001 989 68 03. Если Вам где-то предложат масло А001 989 21 03 - забудьте : все , это масло окончательно потеряло допуск для использования в коробках 6-й серии . Только А001 989 68 03 . [1]
2. Масло меняется однократно при пробеге 60000 км . Прежнее заявление производителя о необслуживаемости этих коробок давно отменено . При этом меняется прокладка поддона , масляный фильтр , медное кольцо пробки поддона и , если есть пробка на гидротрансформаторе , ее алюминиевое кольцо .
3. Пробка щупа АКПП опломбирована. С завода ставят пломбу черного цвета , в запасные части поступает пломба коричневого цвета . Деталь одноразовая и для снятия заглушки с трубки пломбу приходится ломать .
4. Во всех автомобилях оборудованных АКПП 722.6 маслоизмерительный щуп отсутствует. Щуп является специальным инструментом , имеется на сервисных станциях или продается (номер для заказа W140 589 15 21 00). Контроль или корректировка уровня масла должны осуществляться только на специализированных станциях технического обслуживания Mercedes Benz . Уровень в АКПП проверяется при температуре масла 80оС на заведенном двигателе в положении селектора выбора передач "P" или "N" . Температуру масла измеряют с помощью диагностического прибора SD по действительным значениям ( правда этот параметр можно увидеть только когда селектор стоит в положениях "R" или "D" ) .
Для замены масла необходимо приобрести:
Масло трансмиссионное полусинтетическое "Top Tec ATF 1600" - полный объем АКПП 8л, для замены со снятием поддона достаточно 5л, прокачкой до 12л.
A1402710060 Mercedes - Кольцо уплотнительное сливной пробки картера АКПП
A1402770095 Mercedes - Фильтр масляный АКПП
A1402710080 Mercedes - Прокладка поддона масляного АКПП
10938023 SWAG - Щуп масляный АКПП
W140589152100 Mercedes - Щуп масляный АКПП (оригинал)
А2035400253 Mercedes - Электрический разъем АКПП
A0009976532 Mercedes - Пробка сливная картера КПП
A1409910055 Mercedes - Заглушка масляного щупа
2. Масло меняется однократно при пробеге 60000 км . Прежнее заявление производителя о необслуживаемости этих коробок давно отменено . При этом меняется прокладка поддона , масляный фильтр , медное кольцо пробки поддона и , если есть пробка на гидротрансформаторе , ее алюминиевое кольцо .
3. Пробка щупа АКПП опломбирована. С завода ставят пломбу черного цвета , в запасные части поступает пломба коричневого цвета . Деталь одноразовая и для снятия заглушки с трубки пломбу приходится ломать .
4. Во всех автомобилях оборудованных АКПП 722.6 маслоизмерительный щуп отсутствует. Щуп является специальным инструментом , имеется на сервисных станциях или продается (номер для заказа W140 589 15 21 00). Контроль или корректировка уровня масла должны осуществляться только на специализированных станциях технического обслуживания Mercedes Benz . Уровень в АКПП проверяется при температуре масла 80оС на заведенном двигателе в положении селектора выбора передач "P" или "N" . Температуру масла измеряют с помощью диагностического прибора SD по действительным значениям ( правда этот параметр можно увидеть только когда селектор стоит в положениях "R" или "D" ) .
Для замены масла необходимо приобрести:
Масло трансмиссионное полусинтетическое "Top Tec ATF 1600" - полный объем АКПП 8л, для замены со снятием поддона достаточно 5л, прокачкой до 12л.
A1402710060 Mercedes - Кольцо уплотнительное сливной пробки картера АКПП
A1402770095 Mercedes - Фильтр масляный АКПП
A1402710080 Mercedes - Прокладка поддона масляного АКПП
10938023 SWAG - Щуп масляный АКПП
W140589152100 Mercedes - Щуп масляный АКПП (оригинал)
А2035400253 Mercedes - Электрический разъем АКПП
A0009976532 Mercedes - Пробка сливная картера КПП
A1409910055 Mercedes - Заглушка масляного щупа
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт Янв 16, 2018 8:19 pm автор Admin
» Проверка работоспособности форсунки путем замера на слив
Вт Янв 16, 2018 7:51 pm автор Admin
» Система впрыска D2,7
Вт Янв 16, 2018 7:24 pm автор Admin
» Сброс Адаптации акпп
Пн Апр 24, 2017 6:48 pm автор Admin
» SsangYong Rexton. Утеплять или не утеплять.
Пн Дек 12, 2016 3:56 pm автор Admin
» Мой Рекстон
Вт Сен 27, 2016 10:04 pm автор Admin
» Подушка рамы передняя SsangYong Rexton
Чт Июн 16, 2016 9:42 pm автор shataylo
» КПП Mercedes Benz 722.6
Сб Июн 11, 2016 3:18 pm автор Admin
» Воздушный фильтр
Чт Май 12, 2016 8:15 pm автор Admin